Компьютерная диагностика автомобиля является эффективным способом предотвратить возможные ошибки и технические сбои в работе электронных компонентов транспортного средства. Если такая проверка не проводится своевременно, возникает риск серьезных поломок, требующих значительных затрат, а также угроза для безопасности водителя и пассажиров.
Каждый автомобиль оборудован разъемом для подключения компьютера и специального оборудования, такого как сканеры, стенды и переносные считыватели. Специализированное программное обеспечение позволяет расшифровать закодированную информацию, которая указывает на возможные неисправности. Затем владелец автомобиля может принять решение о необходимых мерах по исправлению и ремонту.
Компьютерная диагностика позволяет определить, какие компоненты автомобиля работают в нормальном режиме, а какие подвержены износу. Она также позволяет оценить текущее техническое состояние автомобиля, выявить причины неисправностей, их количество и предусмотреть профилактические меры.
Хотя бортовые системы автомобиля оснащены функцией самодиагностики, они не всегда способны выявить значительные риски или могут считать ошибки в работе автомобиля незначительными. При проведении компьютерной диагностики специализированная программа анализирует работу бортовой системы, агрегатов и узлов автомобиля, фиксирует изменения в их функционировании, обрабатывает и удаляет коды возможных ошибок.
Подключение диагностического оборудования включает следующие проверки: - проверка и считывание кодов ошибок электронных систем, включая двигатель, коробку передач и датчики; - считывание параметров систем управления двигателем и анализ отклонений от нормы; - при необходимости осмотр дроссельной заслонки на предмет загрязнения, а также проверка свечей зажигания и элементов системы зажигания; - проверка тормозной системы; - проверка систем безопасности.
Задачи компьютерной диагностики включают: - выявление как очевидных, так и скрытых неисправностей, таких как нестабильная работа двигателя, потеря мощности, неравномерный или повышенный расход топлива; - оценку технического состояния электронных систем; - оценку работоспособности бортовой системы.